EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Аналитика — 28.07.2010 | 10:37
Уральские перевозчики пересматривают существующую систему безопасности цепей поставок

Развитие экономики в Уральском регионе, увеличение объема логистических операций и рост себестоимости логистики как таковой требует кардинального пересмотра существующей системы безопасности. К такому выводу пришли участники круглого стола «Обеспечение безопасности цепей поставок», который прошел 27 июля 2010 г. в Екатеринбурге.

Так, по данным администрации города Екатеринбурга, в настоящее время в городе 391 предприятие оптовой торговли, 15 дистрибьютеров, а рост объем товарооборота ежегодно составляет 10-30%.

Игроки рынка сошлись во мнении, что цепь поставок, включающая поставщиков, дистрибуторов, транспортные компании, производителей, оптовых и розничных продавцов, достаточна уязвима. Сбой, произошедший на одном участке цепи, затронет все звенья, и последствия могут привести к серьезным финансовым потерям.

В связи с эти большое внимание перевозчиков в последнее время уделено вопросу страхования грузов.  Начальник управления корпоративных продаж филиала «Уральская дирекция» ОАО СК РОСНО Сергей Деревнин считает, что необходимо относиться к страхованию грузов, как к осознанной необходимости. По его словам, в настоящее время в базовое покрытие включены утрата груза в результате кражи или грабежа, гибель или повреждение груза в результате ДТП, произошедшего по вине Страхователя,  а также в результате перевозки с использованием транспортного средства, имеющего скрытые дефекты.  Дополнительно страховщики готовы включать такие риски, как пропажа груза, транспортного средства и экипажа без вести, случайные поломки рефрижераторной установки, уплата таможенных платежей, гибель или повреждение груза, произошедшие в результате ДТП, не по вине Страхователя.

Коллегу поддержал начальник отдела страхования имущества, ответственности и грузов ЗАСО «ЭРГО-Русь» Андрей Пушкарев, который сообщил, что добавил, что максимально эффективно защитить интересы грузовладельца, перевозчика, экспедитора может только договор страхования грузов, который не противоречит законодательным актам,  имеет прозрачный механизм возмещения ущерба, возможность страхового покрытия от «всех рисков», не применяется регресс к Страхователю. 
Генеральный директор компании «ЛогИнУрал» Эмзар Гимаев считает, что в перспективе страхование будет неотъемлемым фактором для любого перевозчика, как ОСАГО стало для автолюбителя.  Однако пока же развитие этой услуги тормозит небольшое число примеров страховых выплат. 

Помимо страхования, грузоперевозчики в целях безопасности поставок начинают успешно применять навигационные системы. Заместитель коммерческого директора по региональным продажам «Русские навигационные технологии» Андрей  Старча сообщил о преимуществах применения системы «АвтоТрекер».  По его словам, составляющими системами безопасности являются – безопасное вождение, идентификация водителя, детектор аварий, удаленное управление.

Директор компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ)-Екатеринбург Максим Исаев представил ведущее решение в области транспортной логистики на платформе 1С - Бит: Нова «Управление транспортной логистикой». По его словам, программа решает такие задачи, как aвтоматический расчет оптимальных рейсов; aвтоматическая подготовка необходимого пакета документов по рейсу; управление маршрутами перевозок с оптимизацией маршрута по карте; Управление графиками доступности транспорта; Управление графиками работы водителей, расчет зарплаты водителей; сопровождение рейсов в пути; учет прямых затрат на рейс; анализ грузоперевозок.

Успешным опытом по безопасности цепей поставок поделился представитель концерна «Калина» Александр Атмажитов. По его словам, важными показателями обеспечения  безопасности  перевозок являются точные сроки подачи транспорта, соблюдения сроков доставки и отсутствие браков и недостач. Ведущий логист компании отметил, что концерн работает только с проверенными перевозчиками, которые несут 100% ответственность за груз.

Ежемесячно концерн "Калина" доставляет продукцию более чем в 2500 тысячи точек по России и странам СНГ. В логистических перевозках концерна превалирует автотранспорт (до 86% от всех перевозок). По мнению Александра Атмажитова, такой вид перевозки позволят доставлять груз любого объема быстро, дешево и сразу по нескольким точкам доставки.

Источник Екбпромо

Другие материалы рубрики: Аналитика