EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Аналитика — 21.11.2012 | 10:56
Работа в минус. Из «КомсоМОЛЛа» побежали арендаторы, трафик ТРЦ может упасть

Работа в минус. Из «КомсоМОЛЛа» побежали арендаторы, трафик ТРЦ может упасть
В торговых центрах Екатеринбурга время от времени меняется пул арендаторов, что считается нормальным явлением для города-миллионника, тем более что им есть из чего выбрать. По словам владельца торгового центра «Антей» Андрея Гавриловского, в большинстве случаев уход арендатора связан с объединением компаний, желанием расширить свои площади и невозможностью торгового центра их предоставить. Также в числе причин — повышение арендной платы, смена концепции ТЦ или даже политика руководства торгового центра. Так, например, в мебельном центре «Гулливер» в основном представлена мебель среднего ценового сегмента, и руководство ТЦ не видит смысла в работе с компаниями, торгующими мебелью премиальных классов.

 Однако есть и другие, более серьезные, причины, которые побуждают арендаторов сменить торговый центр. Среди них — отсутствие покупателей и, как следствие этого, — прибыли. Именно с такими проблемами пришлось столкнуться большинству владельцев магазинов, арендовавших помещения в ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Потребительский трафик торгового центра, по данным источника JustMedia, составляет всего 15 тысяч человек в день, что сопоставимо с уровнем районного ТЦ, а «КомсоМОЛЛ» считается третьим по величине в Екатеринбурге. А если часть арендаторов торгового центра уйдет, и пул оперативно не поменяют, то трафик может еще упасть.

 Как рассказал JustMedia источник, близкий к руководству сети магазинов Seppala в Екатеринбурге, уровень продаж и проходимости в Seppala в «КомсоМОЛЛе» достаточно низкий. Уже шесть месяцев магазин работает не просто в ноль, а даже в минус. Не покрывается арендная плата за магазин (350 тысяч рублей в месяц). Источник связывает сложившуюся ситуацию с низкой транспортной доступностью и отсутствием рекламы.
 «Люди, живущие даже в районе УПИ, не знают, что есть торговый центр «КомсоМОЛЛ». Владельцы комплекса обещают, что с транспортной доступностью станет лучше, что откроют большой дисконт-центр Adidas или Reebok и количество посетителей увеличится, но в это с трудом верится»,— говорит источник.
 Стоит отметить, что большинство магазинов, представленных в «КомсоМОЛЛе», есть и в других торговых центрах города. Однако, по словам арендаторов, размер выручки в магазине расположенном в «КомсоМОЛЛе» в полтора—два раза ниже, чем в других.

 «По сравнению с прошлым годом, ситуация в «КомсоМОЛЛе» с посещаемостью и продажами улучшилась, в основном в связи с наработкой постоянных покупателей. Однако по доходам наш магазин в «КомсоМОЛЛе» по-прежнему отстает от других магазинов сети в полтора-два раза»,— рассказал JustMedia источник в сети магазинов Beefree.

 Примерно такую же информацию подтвердили в магазинах Orocreato, OGGI и Chester. И если большинство арендаторов такая ситуация устраивает, то вот Calzedonia и Domani уже покинули торговый центр из-за нерентабельности. В ближайшее время в торговом центре закроется книжный магазин «Буква», но, по словам сотрудников магазина, это связано с позицией головного офиса сети в Москве, а никак не с уровнем продаж.
 На выручку и количество посетителей также не жалуются в Л’Этуале и «Спортмастере». В последнем сообщают, что по отношению к прошлому году регистрируется прирост прибыли, исходя из чего, можно сделать вывод, что жители близлежащих районов предпочитают спортивную одежду и хороший парфюм к ней.
 В целом, по словам арендаторов, основная причина небольшого количества покупателей заключается в удаленности «КомсоМОЛЛа» от центра города, несмотря на то, что руководство ТЦ решает проблему доступности и теперь сюда можно доехать и на бесплатном автобусе, и даже на общественном транспорте. Также они отмечают, что для привлечения покупателей не хватает рекламы и крупного якорного арендатора, такого как IKEA или OBI в МЕГЕ, хотя этот торговый центр также расположен на окраине города.

«В данный момент до торгового центра можно доехать на автобусах городских маршрутов №045, №034 и №056. В ближайшее время будет подписано соглашение о продлении нескольких маршрутов автобусов, которые ездят с Уралмаша и из Березовского. Что касается открытия дисконт-центров, то вас это не касается — это коммерческая информация»,— рассказала JustMedia специалист отдела рекламы ТРЦ «КомсоМОЛЛ» Наталья Лифанова.
По словам директора консалтинговой компании «Урал-Гермес» и представителя Российского совета торговых центров УрФО Александра Засухина, транспортная доступность — один из главных моментов конкурентоспособности торгового центра. По сути, ТЦ продает своим арендатором покупательский трафик и оттого насколько он хороший зависит уровень арендной ставки и, соответственно, прибыль арендатора. Например, особенно высокий показатель посещаемости у ТРЦ «Гринвич», поэтому там и соответствующая высокая арендная ставка, достигающая 4 тысячи за квадратный метр и более. ТЦ МЕГА в месяц посещают более миллиона покупателей. В ТРЦ «КомсоМОЛЛ», несмотря на сравнительно неплохой пул арендаторов, величина покупательского трафика значительно меньше и не соответствует средним ставкам аренды, что сразу отражается на устойчивости бизнеса арендаторов.

 «Проблема «КомсоМОЛЛа», которую мы озвучивали еще до его открытия, в пешеходной и транспортной доступности. По сути, ее можно было бы решить строительством транспортной развязки за счет частно-государственного партнерства, но город отказался выделить денежные средства на эти цели, а владельцу торгового центра самому не потянуть такой миллиардный проект»,— говорит Александр Засухин.
 Он также отметил, что единственный выход из сложившейся ситуации — это привлечение покупателей с помощью концептуальных и маркетинговых технологий: необходимо внести элементы уникальности в концепцию ТЦ, усилить использование классических и современных инновационных технологий продвижения ТЦ. Фактически на базе торгового центра надо создать уникальное предложение, которое и будет способствовать увеличению его зоны обслуживания.

 Но, видимо, пока уникальных маркетинговых ходов ждать не приходится, потому  как в торговом центре часто меняются сотрудники рекламного и маркетингового отделов, а действующий менеджер, к сожалению, дает только скупые комментарии и просит журналистов не лезть в дела ТРЦ.

Екатерина Турдакина

Источник: JustMedia

Другие материалы рубрики: Аналитика