EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Аналитика — 17.12.2012 | 10:04
Арендатор vs Арендодатель. Рабочие аргументы в пользу понижения арендной ставки

Арендатор vs Арендодатель. Рабочие аргументы в пользу понижения арендной ставки
В ноябре читатели ShopAndMall.Ru, а также эксперты рынка полемизировали, какие весомые аргументы могут использовать в качестве аргументов арендаторы, которых не устраивает арендная ставка владельцев торговых центров. 
 
Согласно ноябрьскому опросу, подавляющая часть читателей ShopAndMall.Ru (55,38%) убеждена, что поводом к снижению ставки может стать тот факт, что владелец торгового центра теряет арендаторов.  «Когда арендодатель не обеспечил все условия» -  порядка 8% читателей считает этот аргумент веским. 12, 31% читателей считает, что понижать арендную ставку имеет смысл, когда арендатор открыл свои цифры по продажам. На дискаунт по итогам нескольких лет сотрудничества рассчитывает 3% арендаторов.  Четвертая часть читателей (21,54%) говорит о том, что ставки только растут, никогда не понижаются. 

Все опрошенные ShopAndMall.Ru эксперты единодушно сошлись во мнении, что вопрос арендной ставки в каждом случае решается индивидуально и зависит от целого ряда параметров. Цвия Леваев, Председатель Совета директоров ТРЦ АФИМОЛЛ Сити, утверждает, что прецеденты понижения арендной ставки случались в ТРЦ АФИМОЛЛ неоднократно, но на то были веские причины:  «В нашем комплексе представлено большое количество арендаторов, среди которых есть и сети, и те, кто только начинает развиваться. Отношения с каждым очень индивидуальны. Если у ТPЦ идет рост посещаемости и увеличение продаж у большинства арендаторов, а кто-то фиксирует спад, то необходимо искать причины. Каждый арендатор организует свою деятельность самостоятельно и, конечно, результаты продаж зависят в том числе и от популярности и узнаваемости бренда, наличия ассортимента и размерного ряда. Каждый арендатор, подписывая договор, делал оценку, бизнес-план. У нас есть возможность видеть продажи арендаторов и, соответственно, проанализировать полученные результаты  как рядом стоящих магазинов, так и магазинов аналогичного сегмента в Центре. Кроме того, нужно смотреть и на весь бизнес арендатора в целом: как растет и развивается сеть. Наша политика – выстраивать партнерские отношения с арендаторами. Мы всегда готовы идти на встречу и при необходимости оказывать поддержку».

Ольга Збруева, руководитель департамента компании ASTERA  в альянсе с BNP Paribas Real Estate, считает, что оператор выходит на переговоры с собственником торгового центра, как правило, когда его уровень продаж снижается, и существующая ставка аренды является не приемлемой.  Но, как и Цвия Леваев, убеждена, что на то могут быть разные причины, однако, не отменяет вины арендодателя: «Причиной этого может быть как ошибка при выборе объекта для размещения торговой точки (не соответствие концепции ритейлера концепции торгового центра: по ценовому сегменту, по спросу на данную товар или услугу, конкуренции и пр.), так и по причине того, что собственник не смог обеспечить все необходимые условия для успешной работы оператора. Допустим, к моменту открытия торгового центра не сформирован полный пул интересных ритейлеров и не открыты все магазины, неэффективная реализация маркетинговых программа продвижения объекта, непрофессиональное управление техническим обслуживанием и т.д. Другими словами, в конкретном торговом центре присутствуют факторы, которые прямо или косвенно мешают оператору функционировать максимально эффективно и получать необходимый денежный поток.

Источник: Shoahdmall.ru

Другие материалы рубрики: Аналитика