EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Мнения экспертов — 09.10.2012 | 13:44
Опрос. Чего чаще всего недостает инфраструктуре ТЦ?

Чего чаще всего недостает инфраструктуре ТЦ?
Темой очередного опроса портала ShopAndMall.Ru стала: «Чего чаще всего недостает инфраструктуре ТЦ?». Эта проблема объединяет и собственников ТЦ, и арендаторов, и посетителей. Портал ShopAndMall.Ru спросил своих читателей, каких из перечисленных опций, на их взгляд, чаще всего недостает современным торговым центрам.

Больше трети (35, 71%) посетителей ресурса убеждено, что ТЦ не хватает предложений для посетителей с детьми. Второе место между собой поделили два варианта ответа: удобной парковки (21,43%) и понятной навигации (21, 43%). 10,71% не хватает зоны отдыха для покупателей. В списке непопулярных вариантов оказался ответ «достаточного числа услуг» (7,14%).

Эксперты рынка торговой недвижимости единодушно поддержали большинство читателей в том, что в настоящее время ТЦ не хватает предложений для посетителей с детьми. На своих примерах они разъяснили, что это значит.

Михаил Кирсанов, председатель Cовета директоров «Торгового Квартала»:
«На наш взгляд  торговые комплексы без общественной составляющей не жизнеспособны, и у них нет будущего. К примеру, в нашем ТЦ в Домодедово, добавив общественную составляющую – шикарный фитнес - мы наблюдаем интересный эффект. Сегодня более 3 000 человек является членами клуба. Только благодаря фитнесу ежедневно ТЦ посещает порядка тысячи человек. Кроме того, в комплексе мы реализовали собственную идею детского развлекательного центра Happy Land, предложив нашим посетителям качественную концепцию места для посетителей с детьми. Детки - это такие локомотивы, они, как паровозики, тащат своих родителей в любимое место снова и снова. В случае с ТЦ родитель «отстегивает» свое чадо в специально созданном для этого месте в ТЦ и со спокойной душой идет за покупками. Привлекательность комплекса нужно поднимать за счет фудкортов, кинотеатра, фитнеса, детского центра и анимационных программ. Тогда торговый центр из центра покупок становился частью жизни горожан, местом, где они и их детки хотят проводить свое свободное время.

Игорь Чаплинский, генеральный директор City Retail Group:
«Для региональных торговых центров наиболее актуальными остается вопрос развития инфраструктуры развлечений и отдыха. Девелоперы не уделяют достаточного внимания этому вопросу, стараясь использовать все пространство для получения дохода от сдачи в аренду. Но сегодня для поддержания интереса посетителей необходимо создавать из объекта торговой недвижимости особую среду, в которую захочется вернуться. Например, в северном Тобольске скоро появится ТРЦ «Жемчужина Сибири», основной концептуальной идеей которого является желание подарить жителям лето, доступное круглый год. На крыше планируется создать уникальное беговое кольцо, позволяющее тренироваться на свежем воздухе в комфортных условиях при любой погоде».

Елена Соловьева, Старший менеджер по маркетингу отдела управления торговой недвижимостью Jones Lang LaSalle:
«Действительно, глобально в торговых центрах часто страдает навигация, зоны отдыха и сервисы для семей с детьми. Это инвестиции, которые для собственника не очевидны с точки зрения возврата. В наших ТРЦ мы уделяем большое внимание не только общим зонам, качественному озеленению, но и сервисам для семей с детьми. Например в ТРЦ «Южный» в Казани установлена огромная детская площадка, на фудкорте и в каждом ресторане есть стульчики для кормления детей, в комнатах матери и ребенка есть все условия для того, чтобы покормить и переодеть малыша. Растения мы привозили из Швеции. Каждые 15-20 метров можно найти место отдыха. Подобные сервисы увеличивают среднее время посещения ТРЦ и средний чек». 

Источник:ShopAndMall.Ru 


Другие материалы рубрики: Мнения экспертов