EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Интервью — 11.10.2015 | 09:20
Александр Сериков, DPD в России: «Найти лояльного арендодателя на рынке - счастье»

Принято считать, что самая бурная деловая жизнь протекает в центре города. Однако, это не совсем так, убедились мы, побывав в гостях у подразделения международной логистической компании DPD в «Технопарке на Монтажников». Александр Сериков, директор по операциям Уральского региона DPD в России, провел для нас экскурсию и рассказал, как живется «арендаторам окраин», что происходит на рынке складской и офисной недвижимости Екатеринбурга, и почему найти подходящего лояльного арендодателя – счастье.

Александр, расскажите, пожалуйста, об уральском подразделении компании DPD.

В Екатеринбурге находится два отделения компании DPD: основное – здесь, в «Технопарке» на ул. Монтажников, 26а и пункт выдачи посылок на ул. Крауля. В «Технопарке» у нас сосредоточено региональное управление и региональный хаб. Около половины всех посылок Уральского округа обрабатывается именно здесь. В среднем в месяц по региону мы обрабатываем 6,5 млн. кг, это примерно 340 тысяч посылок. По Екатеринбургу – 2,6 млн. кг, что соответствует 130 тысячам посылок.

Как правило, международные компании предъявляют ряд обязательных требований к объектам, на которые они заходят. Есть ли такие требования у компании DPD?

Да, конечно. Основное - склад должен быть правильной формы, желательно прямоугольной, категории «В» или «В+», теплый, с полимерными полами. Недавно у нас появилось еще одно требование. Наши склады должны иметь как доквеллеры для погрузки/разгрузки фур, так и рампы – для локальных автомобилей. Поскольку наш бизнес построен так, что между филиалами у нас курсируют «тяжеловесы», а на локальной доставке используется легковой и грузовой транспорт до 5-10 тонн.

В "Технопарке на Монтажников" DPD занимает склад площадью 3800 кв.м. 

Почему для размещения своего бизнеса вы выбрали именно Технопарк на Монтажников? Как вы оцениваете данную локацию, направление Екатеринбурга?

Исторически так сложилось, что на протяжении восьми лет мы находились в данном районе, но наступил момент, когда мы выросли до таких объемов, что перестали помещаться на старых площадях. Оставив там маленькое подразделение около 350-400 кв. м., мы перевезли основное производство в Большой Исток. Но там оказалось неудобно с точки зрения логистики и транспортной доступности. Тогда мы начали искать место в нашем «старом» районе, поскольку оно было уже обжитое нами – большая часть клиентов находится неподалеку, и им удобно добираться. Узнали о том, что строится «Технопарк на Монтажников». Когда я сюда приехал еще во время строительства, я сразу же влюбился в объект: этот терминал оказался именно тем, что нам было нужно. В голове сразу выстроились все бизнес-процессы.

"В месяц через склад проходит 6,5 млн кг грузов, это около 340 тысяч посылок"

К тому же объект расположен очень удобно. Рядом есть выезд на ЕКАД, по которому мы легко и быстро можем попасть на противоположную сторону города. В Центр без пробок можно доехать за 15-20 минут. Так как мы часто выполняем локальную доставку – «последнюю милю», нам это очень удобно.

Мы были первыми арендаторами Технопарка, сейчас мы занимаем здесь склад площадью 3 800 кв.м. и около 400 кв.м. офисных помещений. Поскольку терминал имеет Г-образную форму, в «малом отсеке» мы обрабатываем городскую зону – Екатеринбург и область, а большую часть прямоугольной формы используем для транзитных грузов.

Сложно ли было найти для компании идеальный объект в Екатеринбурге?

Я так скажу - сложно найти лояльных арендодателей. На рынке очень много собственников складских помещений из 90-х, которые приватизировали овощные базы 50-х годов постройки и выжимают из них все соки, но ничего не хотят вкладывать. При этом денег хотят как за «А» - класс. Соответственно, вы представляете, какой «диалог» может быть с такими «предпринимателями». Таким образом, получается, что количественное предложение на рынке вроде бы есть, но качественных площадей по адекватным ценам объективно не хватает. Сейчас предложение растет еще больше – освобождается достаточно много помещений в связи с кризисом.

У DPD есть ряд технических требований к качеству склада и его характеристикам

В «Технопарке» же хотят работать и идут навстречу. Когда мы заезжали, у нас был ряд требований, которые мы изложили в виде технического задания. Я был удивлен, насколько быстро и четко Управляющая компания их выполнила. Например, для нас сделали нестандартную рампу высотой 70 см, стандарт - 1,2 м. Кроме того, перенесли частично трубы отопления на складе удобным для нас образом, сделали небольшой операционный офис внутри склада, создали отдельную зону для курения и т.д. Такое отношение редко встретишь. И сейчас, в процессе нашей жизнедеятельности, отношение не изменилось. Например, стало нам холодно, я набираю номер главного инженера, и через час вопрос решен, так как здесь своя котельная. Все ведь держится на людях, а здесь отличная команда работает. Еще я думаю, что здесь нет таких амбиций, какие характерны для «центра».

"По нашей просьбе внутри склада был создан дополнительный небольшой операционный офис для сотрудников"

Наши клиенты часто ездят по складам и говорят, что это – лучший склад, который есть у перевозчиков в Екатеринбурге. Сложно найти качественный склад с хорошим подъездом, с полностью охраняемой территорией. Хотя у нас политика такая, что даже если нас помещения устраивают, раз в квартал мы мониторим, что есть на складском рынке, поэтому также можем подтвердить эту точку зрения.

Как вы оцениваете то, что и ваш офис находится на окраине города? Не создает ли это неудобства для бизнеса, ведь принято считать, что офисы должны располагаться в центре?

Для нас очень удобно такое расположение, даже с клиентами - физическими лицами проблем нет. Пять лет назад мы начали работать на рынке B2C, доставлять заказы интернет-магазинов. Мы позиционируем себя как «сбор/доставка от/до двери», в этом формате осуществляется около 90% заказов. И только 10% составляют самовывоз и самопривоз.
Даже без личного автотранспорта сюда можно добраться. Автобусная остановка недалеко, и можно почти в любую точку города уехать без пересадки. Поэтому и клиенты, и сотрудники добираются без проблем. К тому же, у нас порядка сорока машин ежедневно выполняют сбор/доставку по городу, поэтому вопрос «как добраться до работы» для наших сотрудников вообще не стоит. Да и живет большинство из них в ближайших районах – ВИЗ, Уралмаш, Сортировка.

"Для нас расположение офиса и склада в одном месте - лучшее решение"

Что же касается офиса, как он выбирался? По каким критериям? Были ли для него особые требования?

Поскольку у нас здесь расположено региональное управление , качество офисов для нас тоже было важно. Когда мы переезжали, то задумались, а стоит ли «складывать все яйца в одну корзину». Директор региона считал, что офис нужно иметь ближе к центру, а терминал пусть будет здесь. Но для меня, как для операционного директора, появление на складе в лучшем случае раз в неделю - неприемлемо. Мне важно быть рядом с «местом событий», чтобы лучше управлять операционной деятельностью. С этой точки зрения очень удобно, когда офис и склад находятся вместе.

Офис DPD в Технопарке занимает 400 кв.м. 

Мы занимаем половину этажа в «Технопарке» - это 390 кв. м. Кабинетная планировка, возможно, не всегда выгодна с экономической точки зрения, так как для некоторых менеджеров требуются отдельные помещения, а минимальная площадь одного кабинета 36 кв. метров.

В чем еще плюс офиса не в центре – это просторные парковки и возможность свободно припарковаться. Управляющая компания сразу выделила нам тридцать машиномест. Также сделали систему контроля доступа, в наше крыло можно попасть только по электронным пропускам.

Вы отметили, что сложно найти лояльных арендодателей на складском рынке. Как обстоят дела с управляющими компаниями в офисном сегменте Екатеринбурга?

Также попадаются разные. Нужно внимательно смотреть на ставки. Сейчас, например, наблюдается снижение ставок в центре, но, во-первых, оно временное, во-вторых, зачастую оказывается, что декларируемые ставки отличаются от реальных, нужно разбираться с коммунальными расходами, с тем, какие услуги входят, а какие нет. В «Технопарке» у нас все прозрачно: мы платим 590 рублей за квадратный метр и понимаем, что в эту сумму включены НДС, охрана, уборка, электроэнергия и отопление.

Говоря о вашей операционной деятельности, невозможно обойти вниманием вопрос о кризисе – почувствовали ли вы его влияние, ощущаете ли спад?

Рынок В2В, конечно, просел. В объеме мы потеряли примерно 20%, но по количеству отправлений – наоборот – в разы выросли за счет посылок интернет-магазинов. Но мы движемся дальше и в сегменте В2В. Совсем недавно DPD запустила новую услугу по экспорту – прямые контейнерные перевозки из Китая в Россию. В связи с этим мы ожидаем прирост объемов примерно на 50%. Также в прошлом месяце мы открыли представительство в Киргизии, продолжив тем самым свое географическое расширение в рамках Таможенного Союза.

Недавно DPD начала осуществлять прямые контейнерные перевозки из Китая в Россию

Многие аналитики говорят: «Кто сумеет переориентироваться на Восток - тот и выживет». Также мы учимся эффективнее работать с партнерскими сетями. Например, стали открывать дополнительные пункты выдачи посылок на базе различных предприятий, например - химчистки, почтоматы и т.д. Ключевым фактором становится близость к клиенту, чтобы посылку можно было получить рядом с домом. Таким образом, к концу года у нас планируется запуск 20ти дополнительных точек присутствия в Екатеринбурге и 72 в Уральском регионе. То есть, мы растем, развиваемся и дальше. А кризис – он заставляет шевелиться быстрее и использовать все возможности.

Больше фото - в репортаже EkbRealty.ru "Экскурсия по Технопарку на Монтажников"

Источник: EkbRealty.ru


Другие материалы рубрики: Интервью