EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Отчеты — 31.08.2009 | 15:06
Отельеры Екатеринбурга боятся демпинга
Виктор Контеев 

30 июня в Екатеринбурге в БЦ «Корин-Центр» прошел круглый стол «Управление гостиничной недвижимостью». Организаторами выступили журнал «Commercial Real Estate URAL», а также комитет по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбург и рекламная группа «ТРИЭЛ». В мероприятии приняли участие 84 человека — собственники отелей, управляющие компании, инвестиционные компании, авиакомпании, туроператоры и турагентства, клининговые операторы. Главной темой дискуссии стало серьезное ужесточение конкуренции среди гостиниц Екатеринбурга, которое, по словам большинства местных отельеров, разрушает их бизнес.

Виктор Контеев, заместитель главы города Екатеринбурга:
-  В настоящее время в Екатеринбурге 55 гостиниц на 5400 мест и 38 дополнительных мест размещения на 1600 мест. И в новые непростые экономические условия отельный бизнес в городе продолжает развиваться. В первом полугодии 2009 года в Екатеринбурге открылись новые отели «Онегин Плаза» на 200 мест и Ramada Yekaterinburg Hotel на 160 мест. До конца текущего года планируется запуск в эксплуатацию отелей Novotel Accor на 200 мест и Angelo на 200 мест.
Безусловно, каждый из отельеров считает, что чем меньше отелей, тем лучше для него. Но мы прекрасно понимаем, что приход в Екатеринбург новых международных гостиничных сетей – это появление нового качества услуг, которое они несут. И вместе с этим это новый виток конкуренции. Сегодня мы далеки от насыщения рынка гостиниц и того уровня конкуренции, который нам необходим.
Я рад, что в настоящее время гостиницы в Екатеринбурге готовы снижать цены. Неправильно считают некоторые девелоперы, что если они не получают норму прибыли как в 2008 году, то это ненормально. Если отельеры привыкли к норме рентабельности 150-200% в сфере гостеприимства, пришла пора двигаться в цене. Людмила Михайлова

Людмила Михайлова, глава Ассоциации отельеров города Екатеринбурга, директор гостиницы «Свердловск»:
-   Мы столкнулись с тем, что сегодня в Екатеринбурге можно заселиться в гостиницу по цене 300 рублей в сутки с завтраком. Начался демпинг. Представляете, какая должна быть окупаемость такого бизнеса. Ведь еще нужно покрыть все коммунальные расходы, выплатить сотрудникам заработную плату. Думаю, что скоро по продажам номеров мы скатимся к аренде офисов в Екатеринбурге, которые отдают за бесценок, лишь бы покрыть расходы ЖКХ.
Хотя с другой стороны, нереально сдерживать цены, мы все живем в рыночных условиях.
Еще одна проблема гостиничного бизнеса Екатеринбурга – неинформированность наших гостей. Кризис подкосил деловой туризм, но до сих пор много иностранцев, которые хотят посетить столицу Урала и посмотреть ее достопримечательности. Но мы не знаем обо всех мероприятиях, которые проходят в городе. Мне потребовалось много времени, что изучить Интернет и найти 149 мероприятий, которые пройдут в Екатеринбурге в ближайшее время.
Елена ВаженинаС другой стороны, в середине июня в городе прошел Саммит ШОС (Шанхайской Организации сотрудничества). Мало то, что никто из нас не знает китайского языка, но мы даже предложить почитать литературу о Екатеринбурге на их родном языке не смогли.

Елена Важенина, директор отеля «Московская горка»:
- Мне искренне жаль инвесторов, которым сказали неправду о потребностях Екатеринбурга в гостиницах. Консалтинговые компании переоценили рынок. По нашим оценкам, Екатеринбург может стать одним из первых городов в России, где будет наблюдаться перенасыщение гостиничными номерами. Мы приближаемся к этому по мере открытия новых отелей. Уже сегодня тарифы на уровне 1,5-2 тыс. рублей. Куда дальше падать?
Сейчас ситуация в индустрии гостеприимства выглядит хоатично. Не хочу говорить, что наступила война. Надеюсь, что таких агрессивных форм конкуренция не обретет. Шоколад кончился, и в шоколаде из местных отельеров больше уже никто не будет. Выиграет тот, кто делает лучше, но за те же деньги, что и конкурент.Андрей Гавриловский

Андрей Гавриловский, владелец многофункционального комплекса «Антей»:
- Первоначальный план 54-этажного здания многофункционального комплекса «Антей» предусматривал, что последние 12 этажей в высотном здании будут отданы под размещение гостиницы. Сначала мы хотели сами управлять отелем, так как такой опыт уже имеется. После кризиса решили продать помещения гостиницы, однако инвестор так и не нашелся. Наши менеджеры велись переговоры с Hilton, с другими международными гостиничными операторами, но безуспешно. Пока рынок идет вниз, никто ничего покупать не желает, крупных сделок пока не будет.
В первой очереди «Антея» уже есть мини-отель. Я могу уверенно сказать, гостиницы чувствуют себя лучше, чем офисы. Отельеры еще не дошли до такой степени, чтобы отдавать номера по цене эксплуатации.

Эрве ШопителЭрве Шопител, вице-президент Ramada Yekaterinburg Hotel:
- Франчайзинг в гостиничном бизнесе сегодня крайне актуален. Америку открывать не надо. Международные гостиничные операторы уже имеют большой опыт, мощные связи, стандарты ведения бизнеса. Все давно придумано, переработано и протестировано. Если же инвестор решил заниматься гостиничным бизнесом самостоятельно, то это рискованно, и в итоге может обойтись гораздо дороже, нежели если привлечь профессионала. Однако следует внимательно отнестись к выбору партнера. Нужно думать не о том, чтобы я хотел сейчас, а о том, что мне нужно будет в будущем. Важно сравнить анализы себестоимости услуг и строительства типового объекта по каждому бренду, понять, насколько гибкая политика ведения проекта, насколько легко будет вести совместную работу, внедрять стандарты привлеченного оператора. Ну и не стоит забывать, что успешный договор – это баланс интересов обеих сторон.

Марина Павленко, генеральный директор «Отели ЮСТА»:
- Давление международных гостиничных брендов на рынок присутствует. Усиление конкуренции заставляет местных управленцев исправлять ошибки и повышать преимущества своих объектов, чтобы противостоять новым игрокам. Необходимо адаптироваться к новым экономическим условиям и делать выводы. Так, в настоящее время мы наблюдаем переток делового туризма из высшего в низший сегмент качества отелей. Например, бизнесмены, которые раньше размещались в отелях уровня «5 звезд», теперь селятся в объекты уровня «3-4 звезды». А посетители отелей этой категории стали гостями объектов уровня «2 звезды».

Татьяна Шушакова,
Commercial Real Estate Ural


Другие материалы рубрики: Отчеты
  • Событие — 24.09.2017 | 17:16
    13 сентября в Radisson Royal Hotel Moscow прошла торжественная церемония награждения финалистов и победителей Всероссийской профессиональной премии журналистов PROESTATE Media Awards-2017.
  • Аналитика — 09.08.2017 | 21:04
    Специалисты КБ «Стрелка» по заказу АИЖК разработали индекс городской среды, с помощью которого можно дать оценку любому из 1112 российских городов. Екатеринбург набрал 144 из 300 баллов.
  • Аналитика — 06.03.2017 | 21:12
    Объем инвестиций в рынок коммерческой недвижимости России за 2016 год составил 292,3 млрд рублей.
  • Событие — 16.12.2015 | 15:06
    По итогам Рождественского саммита 2015 участники рынка недвижимости Екатеринбурга опубликовали резолюцию, в которой обозначили приоритетные вопросы, требующие выработки согласованной позиции профессиональных участников рынка недвижимости и девелопмента Свердловской области. Среди них вопросы о страхования ответственности застройщиков по договорам долевого участия, поддержки ипотеки, рассмотрении исходно-разрешительной и градостроительной документации, финансировании девелоперских проектов, перспективах промышленного строительства и другие.
  • Отчеты — 30.06.2014 | 12:00
    24–25 июня в Сочи прошел CRE Summit 2014. В рамках деловой программы мероприятия ведущие эксперты рынка коммерческой недвижимости страны обменялись мнениями по поводу самых острых вопросов отрасли: что выгоднее строить офис или апарт-отель; как влияют на деятельность компаний изменения в кадастровой сфере и общественно-политические события;где брать деньги для реализации проектов.
  • Отчеты — 03.03.2014 | 11:45
    27 февраля в Lotte Hotel Moscow прошел юбилейный V Финансовый Форум по коммерческой недвижимости. Мероприятие собрало под одной крышей представителей девелоперского и финансового сектора из более чем 20 регионов РФ и международных делегатов. Организатором форума выступил информационно-аналитический портал по коммерческой недвижимости Арендатор.ру.
  • Отчеты — 09.09.2013 | 11:22
    3 сентября в отеле Sheraton состоялась ежегодная конференция Development Now, на которой эксперты рынка коммерческой недвижимости подискутировали на самые актуальные темы отрасли. В мероприятии приняли участие представители девелоперских, консалтинговых, инвестиционных, управляющих компаний. Спонсором мероприятия выступила компания HMPS.
  • Отчеты — 13.03.2013 | 17:16
    Гильдия управляющих и девелоперов завершила работу над вторым этапом классификации офисных центров уральской столицы. Таким образом, общее количество классифицированных офисных объектов выросло до 191. Стоит отметить, что второй этап классификации не добавил Екатеринбургу бизнес-центров класса «А».
  • Отчеты — 18.12.2012 | 13:12
    По уровню развития рынка жилой и коммерческой недвижимости Екатеринбург, безусловно, является городом федерального значения. Прошедший год показал, что рынок стабилен, уровни спроса и предложения, а также цен сбалансированы, растут объемы ввода новых объектов недвижимости практически во всех его сегментах. К таким выводам пришли эксперты рынка в ходе Рождественского Саммита Гильдии управляющих и девелоперов.
  • Отчеты — 16.10.2012 | 18:01
    11-12 октября в отеле «Анжело» состоялся V Уральский форум по недвижимости. Ставшее уже традиционным мероприятие посетили более 450 профессиональных участников рынка из 26 городов России, а также Украины, Грузии, Латвии, Чехии и Кипра. В рамках V Уральского форума были затронуты такие темы, как строительство жилья в Екатеринбурге, безопасность рынка, информационные ресурсы и технологии рекламы, маркетинг недвижимости, вопросы рынка зарубежной недвижимости.
  •