EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Строительство — 13.11.2015 | 13:58
Региональные транспортники и логисты добились создания профильного стратегического документа, который изменит судьбу Свердловской области

Проект «Международный транспортно-логистический хаб» должен вступить в силу до начала декабря.

Региональные транспортники и логисты добились создания профильного документа для развития отрасли. В Стратегию развития Свердловской области до 2030 года включен проект «Международный транспортно-логистический хаб». На днях он был представлен губернатору Свердловской области в составе главного стратегического документа региона.

Напомним, первоначально проект «Международный транспортно-логистический хаб» планировалось выпустить под названием Транспортной стратегии Свердловской области. Изначальный документ стал одной из наиболее бурно обсуждаемых инициатив прошлого года. Представителей бизнеса не устраивало отсутствие идеи создания на территории столицы Урала транспортного хаба. Кроме того, малая роль в реализации стратегии была уделена бизнесу.

«В итоге документ был трансформирован и получил новое название - «Международный транспортно-логистический хаб». В этом варианте он устраивает практически всех участников обсуждения», - комментирует ситуацию участник рабочей группы по созданию Стратегии-2030, руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по УрФО, член Общественного совета при министерстве транспорта и связи Свердловской области Александр Салаутин.

Целью проекта является формирование на территории региона транспортно-логистического хаба как опорного элемента международных логистических цепочек, ориентированного на экспорт транспортных услуг. Реализовывать проект планируется в рамках государственно-частного партнерства – планируется железнодорожное строительство транспортных сетей, приведение в нормативное состояние автомобильных дорог. Областные власти намерены содействовать строительству складских помещений класса «А», железнодорожных путей к ним, новых контейнерных терминалов и площадок.

Представители региональной власти и участники бизнес-сферы солидарны в том, что главной площадкой транспортно-логистического хаба в Екатеринбурге должна стать территория близ аэропорта Кольцово.

Так, заместитель министра транспорта и связи региона Василий Старков неоднократно отмечал, что развитие юго-восточного узла Екатеринбурга отвечает ключевым стратегическим документам развития. Это единственный мультимодальный транспортный узел на территории Екатеринбурга и Свердловской области, сочетающий в себе возможность пропуска грузов тремя видами транспорта: железнодорожным, автомобильным и воздушным. Поэтому строительство объектов складской инфраструктуры целесообразно осуществлять при непосредственной близости существующих транспортных узлов и потребителей. 

«Кольцовский транспортный узел» уже сейчас может взять себе более 30% рынка контейнерных грузов. При этом у компаний, работающих на северо-западной территории, не будет оттока клиентов, так как клиентская база данной территории сформирована давно, и, благодаря хорошо отлаженным логистическим схемам, спрос на железнодорожные перевозки постоянно увеличивается. Услугами юго-восточной агломерации будут пользоваться новые клиенты: экспедиторы, логисты, распределительные центры и оптовые продавцы, складские и распределительные площади которых находятся в северной, восточной и южной частях города, а также существующие на данных территориях компании, которые пересмотрели схемы доставки товаров с переориентацией логистики с автомобильной на контейнерную по железной дороге», – отмечает управляющий контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов.

За счет реализации проекта «Международный транспортно-логистический хаб» к 2030 году область должна увеличить показатели по всем направлениям развития проекта. Так, грузовые перевозки через аэропорт Кольцово должны вырасти на 25% по сравнению с уровнем 2014 года, составившим 25,5 тысяч тонн. Скорость товародвижения железнодорожным транспортом планируется увеличить с 347 до 530 км в сутки, а автомобильным транспортом – с 550 до 1100 км в сутки. Доля перевозки грузов в контейнерах должна увеличиться с 1,6 до 7,5 процентов в 2030 году. Объемы складских площадей комплексов класса «А» и «В» планируется нарастить к 2030 году почти вдвое – до 2900 тысяч квадратных метров.

«Если стратегия сохранит свою направленность, это будет большой плюс для региона. В этом документе заложено много того, что соответствует требованиям времени», - отметил Александр Салаутин.

Эксперты транспортно-логистической отрасли считают, что, несмотря на кризис, реализацию стратегии нужно начинать в ближайшие сроки.

«Пережидать сложный экономический период нам точно не стоит. Кризис – как раз то время, когда участниками бизнеса рассматриваются наиболее оптимальные логистические цепочки. И развитие логистики как раз способствует оптимизации маршрутов. Министерство транспорта заявляет, что не намерено отступать от планов. Надеемся, что так и будет», - прокомментировал ситуацию Валерий Денисов.

Отметим, что программа «Международный транспортно-логистический хаб» в рамках Стратегии-2030 должна быть согласована региональными властями и вступить в действие не позже 1 декабря 2015 года.

Справка

Проект ГК «Оборонснабсбыт» – контейнерный терминал «C.I.T.» (Containerintermodaltechnology) начал свою деятельность в 2011 году. Терминал расположен в юго-восточной части г. Екатеринбурга в центре активно развивающегося «Кольцовского» транспортно-логистического узла, в непосредственной близости от аэропорта Кольцово и федеральных магистралей по направлениям Москва, Пермь, Тюмень, Челябинск и др. «C.I.T.» имеет прямой выезд на железнодорожную станцию «Кольцово». Терминал предоставляет полный комплекс услуг по комплектованию, приему/отправке контейнерных грузов, доставке автотранспортом, а также услуги склада временного хранения и площадки приема и хранения рефконтейнеров.

Источник: EkbRealty.ru


Другие материалы рубрики: Строительство