EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Мнение эксперта — 03.12.2012 | 10:15
ЭКСПО-2020 - мощное средство пропаганды России: Александр Засухин

Александр Засухин, генеральный директор консалтинговой компании
Для России сегодня большой проблемой является формирование положительного имиджа в мире, который она в значительной мере после распада СССР потеряла – считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. И в этом плане, по мнению эксперта, ЭКСПО 2020 является мощнейшим средством пропаганды в самом лучшем смысле этого слова. Наряду с Чемпионатом мира по футболу-2018 и Зимней Олимпиадой -2014 в Сочи такие мероприятия призваны формировать позитивный имидж страны и укреплять ее репутацию.  

«Для Екатеринбурга это, прежде всего, возможность повысить свою узнаваемость в мире.  Проведение таких мероприятий как ЭКСПО 2020 - это большой вклад в формирование бренда города, который в результате может переместиться в рейтинге городов мира сразу на сотни позиций вперед. Более того – бренд города – это один из основных инструментов в конкурентной борьбе городов за ресурсы - технологические, инвестиционные, трудовые, имиджевые и т.д.», - отмечает г-н Засухин. При этом, по его мнению, уровень конкурентоспособности города во многом определяется не только качеством и количеством привлеченных ресурсов, но и степенью их уникальности. 

«Поэтому к инициативе проведения ЭКСПО 2020 в Екатеринбурге я отношусь положительно. Тем более, что и бизнес-сектор за счет таких проектов получает мощный импульс к развитию.  Бизнес «чувствует» большие деньги и «затачивает» свои проекты под данные мероприятия», - добавляет эксперт.  По его словам, первыми отреагировали девелоперы и операторы гостиничной недвижимости, но и другие сегменты взяли курс на целенаправленное развитие. «По моим данным посетители ЭКСПО могут потратить за время пребывания в Екатеринбурге около 500 млрд. рублей на оплату товаров и услуг. Это огромные возможности для бизнеса и для региона в целом», - говорит Засухин. 

В качестве «ложки дёгтя» он отмечает, что при подготовке подобных проектов должен быть соблюден один из основных принципов маркетинга, сформулированный еще Ф. Котлером: эффективно продвигать на рынке возможно только конкурентоспособный продукт. Поэтому существенным элементом брендинга города должен являться этап формирования в нем необходимой инфраструктуры обслуживания современного класса. «Если Екатеринбург позиционирует себя как город, способный принимать мероприятия масштаба ЭКСПО 2020, ему нужны современные гостиницы, конгрессные и выставочные площади, бизнес-центрыторговая недвижимость, развитая сеть розничной торговли, соответствующая складская инфраструктура и т.д. Кроме того, должны быть проработаны туристические и экскурсионные маршруты, усилена культурная составляющая, улучшена транспортная и дорожная инфраструктура и т.д.», - резюмирует эксперт.

По материалам REGNUM 

Другие материалы рубрики: Мнение эксперта