EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Общепит — 10.05.2017 | 23:42
Фастфуд теряет лидерство

В связи с кризисом, на российском рынке общественного питания появились новые сегменты. Это fast casual (модные и демократичные закусочные) и пекарни.
В настоящий момент времени, по словам экспертов исследовательской компании NPD, на которых ссылается «Ъ», доля новых заведений на рынке пока что незначительна. Но fast casual в первом квартале 2017 года вырос по совокупным затратам посетителей на 42%. В то же время сегмент фастфуда, занимающий 43% рынка, увеличился всего на 9%.

Исследовательская компания NPD сообщила о том, что по итогам января—марта посещаемость заведений общепита восьми крупнейших городов России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Казань и Ростов-на-Дону) снизилась всего на 1% по сравнению с первым кварталом 2016 года. Также на 1% сократились совокупные затраты россиян на питание вне дома. Эксперты Росстата также отмечают, что уже третий год подряд наблюдается падение доходов жителей России.

Эксперт рынка общественного питания NPD Наталья Аристархова сообщила о том, что в настоящий момент на первый план стали выходить новые для российского рынка форматы — fast casual (модные столовые и закусочные) и пекарни.

«По итогам 2016 года этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос на 37%, в январе—марте этого года — на 42%»,- поясняет она, отмечая, что доля этого сегмента в общем объеме рынка пока невелика и составляет 0,3%.

Fast casual — это премиальные бургерные, например #Farш, столовые нового формата («Обед-Буфет», «Маркетплейс») и модные кулинарии, средний чек в последних двух сопоставим с фастфудом и составляет 250–270 руб. Ряд сетей подобных закусочных и пекарен продолжает активное развитие. В частности, «Братья Караваевы» выросла с 10 до 30 заведений, у «Прайма» сейчас насчитывается 78 кафе. В то время как пекарни занимают чуть большую часть рынка общепита — 2%, этот сегмент по совокупным затратам посетителей вырос за первый квартал этого года на 14%.

«Оба сегмента растут быстрее, чем фастфуд, который в общем объеме рынка занимает 43%»,- говорит Наталья Аристархова.

Источник: Retail.ru
Фото: JustMedia


Другие материалы рубрики: Общепит