EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Офисы — 13.01.2016 | 18:40
Константин Вольский, Уральский филиал ФГУП «УВО Минтранса России»: «Хороший офис – как хороший коньяк: за его качество нужно платить»

Нашего сегодняшнего собеседника нельзя назвать типичным представителем рынка коммерческой недвижимости. Однако, как оказалось, это не стало препятствием для увлекательной и содержательной беседы. Константин Вольский, директор Уральского филиала Управления ведомственной охраны Минтранса России, расположенного в «Технопарке на Монтажников», рассказал о том, как охраняются важнейшие объекты нашей страны, а также поделился «взглядом со стороны» на офисный рынок Екатеринбурга.

Константин Михайлович, расскажите, пожалуйста, об Уральском филиале ФГУП «УВО Минтранса России».

История нашего предприятия берет свое начало в конце 1990-х гг. , когда в России было принято решение о том, что наиболее важные федеральные, региональные и муниципальные объекты должны находиться под государственной охраной. С тех пор ведомственная охрана есть у большинства министерств и ведомств, включая МЧС и даже Вооруженные Силы России.

Наш филиал относится к ведомственной охране Министерства транспорта РФ. Всего в состав Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» входит девять филиалов. Они находятся в Мурманске, Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Это более 15 000 человек штата и примерно 1000 единиц транспорта.

Уральский филиал работает на территории УрФО и Республики Коми. Под нашей охраной находится более 70 важнейших объектов, штат составляет порядка 1 500 человек. В «Технопарке на Монтажников» у нас находится Управление филиала, а подразделения разместились от Троицка на юге до Сабетты на севере. Непосредственно в Управлении филиала работает чуть более 40 человек.

Сотрудники Уральского филиала ФГУП «УВО Минтранса России»

Какие именно объекты вы охраняете, и в чем заключается специфика вашей деятельности по сравнению с частными охранными предприятиями?

Больше всего сил у нас задействовано в авиации. Мы охраняем все немеждународные аэропорты на территории УрФО – Салехард, Надым, Советский, Новый Уренгой, Ноябрьск и другие, а также «Международный аэропорт Сабетта». Кроме того, в нашем ведении находится ряд вертолетных площадок, Троицкий авиационно-технический колледж, административные здания Росавиации. Также под нашим наблюдением – множество объектов аэронавигации: командно-диспетчерские пункты, локаторы, без которых не может функционировать ни один аэропорт.

Все перечисленные объекты мы не только охраняем физической охраной, но и устанавливаем на их территории технические средства охраны – видеокамеры, защитные лучи, средства пожарной безопасности, датчики вибрации и т.д.

Нынешняя тенденция такова, что в скором времени под нашу охрану перейдут и международные аэропорты. Сейчас мы ведем с ними переговоры.

Еще одно направление нашей работы – морской и речной транспорт. В качестве примера можно привести морской порт Сабетта – очень важный стратегический объект федерального значения.

В дорожном хозяйстве мы работаем по двум направлениям – мосты на федеральных трассах и автовокзалы. Среди автовокзалов можно назвать, например, Сургут, Лянтор, Федоровский, Нижнесортымский. Комплекс вахтовых перевозок Сургут, например, серьезный объект, где на автовокзале при перевахтовке бывает до 15 000 человек. Особенность нефте-газового региона такова, что там нет муниципального транспорта. Эта функция – в руках ОАО «Сургутнефтегаз», они взяли на себя обязательства перевозить людей по городу и на нефтепромыслы, а поддерживать порядок на их объектах помогаем мы.

ОАО «Сургутнефтегаз» – один из наших крупнейших заказчиков. Наряду с ним можно отметить «Газпром» и «Газпром авиа», «Роснефть», проект «Ямал СПГ» и еще целый ряд других.

Если смотреть с точки зрения вашей деятельности, можно ли выделить у уральского региона какую-то специфику?

Как я уже сказал, одно из наших направлений в дорожном хозяйстве – это охрана мостов. В зоне нашей ответственности находятся все так называемые внеклассные мосты, то есть мосты длиной более 500 метров. И особенность нашего региона как раз в том, что почти все дороги, ведущие на север, пересекают мощные реки, через которые построены такие мосты.

Чтобы проиллюстрировать важность охраны таких объектов, скажу, что по расчетам экспертов суточный простой одного такого моста равен стоимости его строительства. Пропускная способность каждого моста – от 15-20 до 40 тыс. автомобилей в сутки, многие из них перевозят грузы. Нетрудно представить, какой урон может принести обычная «пробка» или простой моста во время ремонта даже в течение нескольких часов. Под нашей охраной находится более 10 внеклассных мостов, как федеральных, так и региональных.

При таком уровне ответственности, наверняка, у вас очень серьезные требования и к сотрудникам, и к организации трудового процесса?

Да, наши сотрудники проходят очень серьезную проверку при приеме на работу – полное медицинское обследование и процедуру дактилоскопии (сканирование отпечатков пальцев для последующей идентификации человека – прим. ред.). В процесс подготовки к работе включены обучение по авиационной и транспортной безопасности, получение права на применение спецсредств и оружия.

На всех объектах, которые мы охраняем по периметру, применяется автотранспорт. При этом любой автомобиль мы отслеживаем с помощью ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система – прим. ред.) в режиме реального времени и всегда знаем, где он находится, и как работает дежурный транспорт.

А есть ли какие-то обязательные требования к объектам, в которых вы базируетесь их расположению, характеристикам помещений? Сложно ли вам найти подходящий офис в Екатеринбурге?

Раньше мы размещались на проспекте Космонавтов, и там нам было очень комфортно и удобно долгое время. Но здание было еще 1970-х гг. постройки со всеми вытекающими из этого последствиями, поэтому мы приняли решение переехать. Это было не сиюминутное решение, время позволяло, поэтому мы искали офис довольно долго – несколько месяцев, сравнивали самые разные варианты. Сначала присмотрели помещение на ул. Крылова, и оно нам понравилось, но были вынуждены отказаться от этого варианта, так как там абсолютно негде было парковаться. А у нас более 80% сотрудников имеют машины.

Был вариант на ул. Малышева, но остановил тот же самый вопрос с парковкой и цена аренды. Приглядывались к Химмашу, но поскольку у нас устоявшийся коллектив и большая часть сотрудников живет в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах и на ВИЗе, решили не удаляться от привычной дислокации. К тому же, в этом районе находятся службы, с которыми мы тесно работаем, например, транспортная полиция и налоговая инспекция.

Почему в итоге остановили выбор именно на «Технопарке на Монтажников»?

Узнали, что здесь строится абсолютно новое здание. Нам понравилось, что здесь могут дать целый этаж только для нас. В нашем случае это решающий момент, поскольку оперативный дежурный должен контролировать и транспорт филиала, и охрану объектов, и посетителей управления. Информация с наших камер наблюдения транслируется в Москву. Это необходимо для того, чтобы можно было оперативно вмешаться в случае возникновения ситуации, когда недостаточно собственных сил.

Поначалу смущало, что здесь нет настолько развитого транспорта, как на пр. Космонавтов и тот факт, что управляющая компания не разрешает вмешиваться в конструкцию здания. Проводить какие-то работы с электричеством, вытяжками, проводами, стенами, добавлять какие-либо конструкции, поставить кондиционер – ничего нельзя сделать без согласования с управляющей компанией. С одной стороны, это создает некоторое напряжение, но в целом я считаю такой подход правильным. Я бы на их месте  поступал точно так же, потому что это, в первую очередь,  вопросы безопасности.

Когда мы адаптировали офис под себя, также по согласованию с управляющей компанией в некоторых помещениях установили дополнительные офисные перегородки. Здесь есть достаточно большие кабинеты, в которых разместить только одного сотрудника, например, заместителя – накладно. Перегородки как раз решили эту проблему.

Как отразился переезд на вашей экономике?

Конечно, аренда офиса стала дороже. Но здесь у нас больше площадь, плюс – другой принцип начисления оплаты, например, электроэнергия оплачивается отдельно, хотя в арендную ставку входят НДС, уборка и охрана. Но качество объекта, безусловно, гораздо лучше. Это ведь как в жизни – если мы хотим вареную колбасу, платим за нее 400 рублей, а если сырокопченую – то 800 рублей, хотим водку – платим 500 рублей, а если хотим коньяк, то платим полторы тысячи. Так и здесь: хороший офис – как хороший коньяк: за его качество нужно платить.

Расскажите, как вы здесь устроились? Что интересного есть в  вашем новом офисе?

В «Технопарке» мы занимаем весь третий этаж – это около 600 кв. м. Здесь у нас есть кабинет для оперативных дежурных, архив, в котором хранится документация, серверная, помещение для хранения оружия, отдельная комната для водителей, а также кабинеты для всех отделов. Еще у нас здесь оборудован учебный класс, где сотрудники проходят обучение и инструктаж, чтобы в дальнейшем отправиться на объекты. Программа обучения индивидуальна для каждого объекта в зависимости от его специфики. Например, сейчас идут занятия у тех, кто скоро полетит в Сабетту. Там под нашей охраной находятся «Международный аэропорт Сабетта» и морской порт, которые относятся к «Ямал СПГ» – проекту строительства завода по сжижению природного газа. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа, который будут сжимать в 600 раз и доставлять в танкерах на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Разработка этого месторождения – стратегическая задача для государства, поэтому в проекте участвуют Президент и Правительство РФ. Завод еще только строится, а уже более 90% газа законтрактовано. Кстати, в случае срыва сроков строительства морского порта Сабетта, «Ямалу СПГ» грозят ежемесячные штрафы на 400 миллионов долларов. Можете соотнести, какие требования предъявляются к безопасности этих объектов. Поэтому готовимся очень серьезно.

Константин Михайлович, а в чем именно для Вас выражается качество объекта, я имею в виду «Технопарк»?

Мне нравится, что здесь достаточно мест для парковки. Сначала нам выделили места на основной парковке, потом, по мере того, как появилась потребность увеличить их количество, управляющая компания сделала дополнительную парковку на прилегающей территории. Там нам выделили дополнительные места. В результате каждый сотрудник знает, что можно спокойно приехать за работу за 5-10 минут и без нервов припарковаться, не надо метаться в поисках свободного места  и бояться, что машину увезет эвакуатор.

Еще один плюс – здание новое, хорошо укомплектовано. В помещениях нет никаких свисающих проводов, все коммуникации были проведены заранее. Здесь всегда чисто, поддерживается постоянный порядок. Видно, что проект развивают. Например, недавно открылась столовая. Она работает с 9 утра, и часть наших сотрудников  ходят туда не только обедать, но и завтракать.

Как Вы оцениваете работу управляющей компании?

Управляющая компания открыта для диалога. Если возникает какой-то вопрос, можно сразу обратиться к управляющему – он всегда находится здесь, на месте. Руководство тоже регулярно приезжает на объект, можно пообщаться по более серьезным вопросам.  Хотя все основные вопросы мы обсудили еще на этапе переезда.

И последний вопрос, уже ставший типичным для нынешних экономических реалий: как влияют эти непростые условия на вашу деятельность? Ощутили ли вы изменения?

Конечно, ощутили. Мы понимаем, что процесс инфляции в стране идет постоянно, но почему-то не по тем законам, как во всем остальном мире. У нас нефть дорожает – и бензин дорожает вслед. Нефть упала, а бензин все равно дорожает. Бесследно этот процесс, конечно, не проходит.

Санкции тоже сказываются на нашей деятельности, поскольку мы работаем с авиакомпаниями. К сожалению, большинство самолетного парка – иностранного производства. Наши самые молодые самолеты выпущены еще в Советском Союзе. Вертолетный парк – тоже довольно старый. Недавно я был в Тюмени на вертолеторемонтном заводе. Всем вертолетам больше 40 лет. Но я испытал гордость за наших вертолетчиков: машины разбирают полностью, до «скелетов». В процессе ремонта практически собирают новый вертолет. Я даже не знаю, почему это называют капитальным ремонтом.

Важно при этом понимать, что подавляющее большинство самолетов находится в лизинге. А сейчас валютное кредитование урезали, а в российских банках кредиты слишком дорогие и выдаются на небольшой срок. Доходы авиакомпаний падают, многие проекты закрываются. Определенная доля проектов переносится на пару-тройку лет в надежде, что ситуация изменится.

Еще одна проблема  в том, что зарплата наших сотрудников должна повышаться пропорционально МРОТу, а тот или иной заказчик в данный момент не может проиндексировать стоимость контракта. Все это в результате влияет на нашу деятельность.

Но заметна и хорошая тенденция – текучесть кадров уменьшается. Люди задумываются над тем, что лучше получать стабильный доход и быть уверенными в завтрашнем дне, и меньше «перебегают» с места на место. Для нас это благо, ведь в каждого сотрудника мы вкладываемся на этапе его приема на работу – все обследования, экспертизы, обучение – это, так сказать, наши инвестиции в будущее.

В любом случае, кризисная ситуация не вечна. Снимут санкции – будут кредиты. Появятся деньги –компаниям станет легче. И у нас работы прибавится.

Источник: EkbRealty.ru


Другие материалы рубрики: Офисы