EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
DIY и HouseHold идут в онлайн

DIY и HouseHold идут в онлайн
DIY-ритейлеры пришли в интернет. Вслед за федеральными операторами онлайн-продажами стройматериалов заинтересовались и местные игроки.

По мнению аналитиков, российский DIY-рынок огромен, а онлайн-сегмент демонстрирует быстрый рост. За 2011 год количество Интернет-магазинов строительных товаров в России выросло более, чем вдвое, отмечают аналитики агентства INFOLine. По оценке интернет-ритейлера Enter, объем DIY-рынка в 2011 году составил $22,5 млрд, на интернет-продажи приходится лишь 0,5-1%. Для сравнения, доля электронной коммерции на рынке бытовой техники и электроники составляет 10%, детских товаров — 4%. 

Еще 7-8 лет назад сегмент DIY в интернете фактически отсутствовал. По данным агентства INFOLine, открытия первых Интернет-магазинов местными сетями DIY датируются 2007-2008 гг.  Однако если в 2007 году "Infoline-аналитика" обнаружила, что свой интернет-магазин имеет лишь один традиционный DIY-ритейлер, то в апреле 2012 года таковых насчитывалось 30. Пионерами стали небольшие специализированные сети, а в 2011 году электронной коммерцией занялись и крупные российские игроки, такие как "Максидом" и "Петрович". В 2012 году к ним присоединилась сеть "Метрика". Запускать интернет-магазины собираются "Леруа Мерлен" и "К-Раута". Пока у большинства традиционных ритейлеров на онлайн приходится всего 1-2% выручки, но некоторым уже удалось преодолеть порог в 5%.

На 20 сетей Household&Garden, исследованных аналитиками INFOLine, на начало 2012 года приходилось всего 4 Интернет-магазина. Все они обслуживали территорию Москвы, три из четырех охватывали также Московскую область и один – Санкт-Петербург. 

Однако и в этом сегменте ситуация меняется, ритейлеры видят перспективу в онлайн-торговле. Один из операторов, активно развивающих интернет-направление – сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff. По словам вице-президента сети Михаила Кучмента, Екатеринбург сегодня является третьим городом в России после Москвы и Санкт-Петербурга по показателю проникновения электронной торговли: «Поэтому мы стараемся следовать тенденциям рынка и идти в ногу со временем. У нас работает интернет-магазин, в котором можно совершать покупки, не выходя из дома», - отмечает г-н Кучмент. По его мнению, рынок товаров для дома и мебели в Екатеринбурге на сегодняшний день не насыщен, что подтверждается и высоким уровнем онлайн-продаж: «Екатеринбург нас радует – с момента запуска интернет-магазина, он сразу вышел на первое место по объему продаж среди наших региональных интернет-магазинов, как мы и ожидали. Что касается потенциала онлайн-торговли, могу привести в пример Москву, где по некоторым товарным категориям объем продаж у нас уже превысил 10%. В целом, мы сегодня видим такой тренд, что жестко разделить продажи на онлайн и оффлайн достаточно сложно, поскольку покупатели часто используют смешанные способы покупки. Например, выбирают товар в магазине, а потом приходят домой и покупают его через интернет. То есть для них это удобный способ дистанционной покупки и оплаты, чтобы повторно не приезжать в магазин», - рассказал Михаил Кучмент.

По словам эксперта, Hoff планирует активно развивать свой сайт и интернет-магазин за счет контента, видеороликов, фотоматериалов и т.д. «Кроме того, мы будем расширять ассортимент, возможно, в онлайне у нас будет более широкое предложение, чем в магазинах. Уже сейчас мы осуществляем доставку по всей России, продаем товары в кредит через интернет, используем все способы оплаты, работаем с базой данных покупателей и т.д.», - добавил Михаил Кучмент.

Что касается екатеринбургских ритейлеров DIY&Household, по информации участников рынка, на сегодняшний день собственный интернет-магазин имеет только компания «Трест СКМ», развивающая сети «Суперстрой» и «СтройАрсенал». Генеральный директор «Трест СКМ» Ринат Мухаметвалеев рассказал, что компания планирует и дальше активно развивать интернет-направление: «Пока у нас не слишком большой оборот в онлайне, продажи через интернет составляют около 1% от общего объема. Однако при этом более 80% наших потребителей, прежде чем совершить покупку в магазине, предварительно посещают Интернет-магазин. В 2013 году мы планируем потратить около 1 млн. долларов на систему электронного закупа и онлайн-платформу, для того чтобы минимизировать трудозатраты и максимизировать решения, основанные на IT-платформе. Мы планируем развивать наш интернет-магазин, сервисы доставки и еще ряд сервисов для клиентов, которые позволят облегчить процесс покупки строительных и отделочных материалов через Интернет», - рассказал Ринат Мухаметвалеев.

По мнению эксперта, несмотря на то, что направление онлайн-торговли строительными и отделочными материалами является достаточно сложным, развивать его необходимо, поскольку именно электронная торговля определяет будущее ритейла: «Я считаю, что рано или поздно все категории товаров перейдут к потреблению через интернет, потому что это удобнее, и это экономит время. А наша задача как ритейлера – сделать так, чтобы клиенту было комфортно делать покупки через интернет вне зависимости от того, какой товар ему нужен. Я думаю, что сегодня уже есть достаточно много игроков, которые пытаются работать в сегменте DIY, это хорошо, это создает рынок. По моему мнению, расцвет интернет-торговли наступит через два-три года», - отметил гендиректор «Трест СКМ».

Осваивать онлайн-торговлю стройматериалами в Екатеринбурге планирует и торговый комплекс «ДОКЕР». Как рассказала Ульяна Ильина, начальник отдела маркетинга УК «Оборонснабсбыт» (управляет ТК «ДОКЕР»), владельцу торговых площадей, работающему с арендаторами, сложнее наладить электронную торговлю, в отличии от традиционных ритейлеров: «В нашем случае запуск интернет-магазина стройматериалов требует тщательной проработки алгоритма взаимодействия с арендаторами. Тем не менее, мы видим перспективу в онлайн-продажах и планируем развивать данное направление. В этом году мы запустили новый сайт торгового комплекса «ДОКЕР», содержащий каталог магазинов и интерактивную карту. На следующем этапе мы планируем разработку товарного каталога и создание интернет-магазина. Кроме того, сейчас мы тестируем новую для нас услугу – оформление заказа и доставку товара по звонку с оплатой на месте и уже видим, что данный сервис востребован нашими покупателями», - рассказала Ульяна Ильина. 

По ее мнению, рынок онлайн-продаж на сегодняшний день является растущим: "Наибольший рост показывают сегменты компьютерной и бытовой техники, а также одежды и обуви, но, на мой взгляд, в сегменте товаров для строительства и ремонта кроется большой потенциал. Пока мы находимся на начальном уровне развития данного рынка, но думаю, что года через два-три случится бум", - считает г-жа Ильина.
По словам эксперта, в сегменте DIY есть группы товаров, которые достаточно сложно продавать в онлайне: "Как правило, декоративные отделочные материалы покупатель хочет увидеть своими глазами, потрогать, выбрать. Но есть и другие товарные группы, которые, напротив, являются первыми номинантами на развитие онлайн-торговли. Есть и категории покупателей,  для которых совершать покупки через Интернет удобнее. Например, профессиональные посредники – строительные бригады, которые прекрасно знают, какой товар им нужен. Расходные материалы зачастую не требуют личного участия в выборе", - отмечает Ульяна Ильина.

По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, к 2015 году вся российская розница станет гибридной: «Именно такой формат ритейла даст потребителю оптимальный компромисс сочетания достоинств работы розничных сетей и удобства поиска и сопоставления товаров в Интернете. Буквально в течение ближайших пары лет все крупные сети обязательно обзаведутся так называемой Онлайн витриной, – поясняет эксперт. – Что касается сегмента строительных материалов, то здесь потребитель еще и постоянно сталкивается с проблемой доставки габаритных товаров.  Это обстоятельство делает развитие Интернет-торговли с удобной системой организации доставки особенно актуальным для сегмента DIY»,- добавляет Иван Федяков.

Источник: EkbRealty.ru

Другие материалы рубрики: Торговая недвижимость