EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
​«О крупных ТЦ можно забыть»: объём строительства торговых центров в Екатеринбурге уменьшается

За три квартала 2016 года объём строительства торговых площадей в Екатеринбурге сократился на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитический отчёт Уральской палаты недвижимости.

Объёмы строительства падают прежде всего из-за отсутствия денег у большинства компаний. Ситуацию осложняет и отсутствие арендаторов: при сдаче объекты заняты менее чем наполовину, и требуется около двух лет, чтобы наполнить вакантные площади, количество которых растёт. Согласно отчёту УПН, за последний год этот показатель вырос на 4,2% и составил 75 тыс. кв. м (8,2% от всего объёма торговых площадей).

С выводами УПН согласен директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. Он заявляет, что рынок ТЦ в городе достиг стадии перенасыщения — общая обеспеченность горожан торговыми площадями составляет около 500 кв. м. на 1 тыс. жителей (первое место среди российских городов-миллионников).

«Конкуренция на рынке повысилась, поэтому при сохранении существующей экономической ситуации в стране будут развиваться качественные и оригинальные характеристики самих ТЦ и отдельные сегменты рынка торговых центров. Например, районные и микрорайонные ТЦ и ТЦ дискаунтного типа. Это будут небольшие по площади центры, о крупных ТЦ в кризис можно забыть»,
— Александр Засухин.

Однако издание отмечает, что сами участники рынка не считают, что рынок перенасыщен.

«Общий доход населения снизился и вместе с ним снизился покупательский трафик, но качественные площадки по-прежнему рентабельны»,— директор ТРЦ «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев.

Гендиректор управляющей компании «R.management» Алексей Мальцев также заявляет, что проблема наполненности некоторых ТЦ связана не с отсутствием арендаторов, а с неправильным управлением объектом и его концепцией.

«Сейчас 30% прироста посещаемости идет в сфере развлечений, фудкортов и кинотеатров»,— Алексей Мальцев.

С ними согласен и президент Watcom Роман Скороходов, который заявляет, что торговым центрам нужно «быть на связи» с потребителем и заботиться о комфорте посетителей — создавать рекреационные зоны, уделять особое внимание фудкортам, чтобы продлить время пребывания человека в ТЦ.

«В целом в Екатеринбурге Shopping Index во втором полугодии 2016 года вырос на 1,6%, что говорит о востребованности торговых центров среди населения»,
— Роман Скороходов.

По данным отчёта УПН, ставка аренды в ТЦ в среднем по Екатеринбургу снизилась на 5,8% (2,5 тыс. рублей за кв. м в месяц), а в классе микрорайонных ТЦ опустилась на 14% (1,3 тыс. рублей за кв. м). Общий объём торговых площадей в Екатеринбурге превышает 1 млн кв. м.

Напомним, в конце недели в столице Урала откроют пятую очередь ТРЦ «Гринвич». Её площадь составляет 69 тыс. кв. м. Общая площадь «Гринвича» вместе с ней — 339 176 кв. м.

Автор: Александра Покоева
Источник: Malina.am


Другие материалы рубрики: Торговая недвижимость