EkbRealty — коммерческая недвижимость в Екатеринбурге
Ритейл — 16.01.2018 | 22:44
В Екатеринбурге ушла с рынка еще одна местная продуктовая сеть

В ТЦ «Аида» закрылся последний магазин сети «А-Продукт», принадлежащей уральскому бизнесмену Павлу Аляничу. Сам торговый центр, в котором работал магазин, выставлен на продажу.


В Екатеринбурге закрылся последний супермаркет сети «А-продукт», работавший в ТЦ «Аида». Его площади займет супермаркет сети «Райт» (работает в городах УрФО), открытие магазина запланировано на март, пишет ЕАН.

Сеть «А-Продукт» принадлежит екатеринбургскому бизнесмену Павлу Аляничу. Он является генеральным директором ГК «Атлант», в которую  входят торговые сети «А-Продукт», «Атлант-Косметик» и «Атлант Текс». В 2015 г. г-н Алянич продал 10 точек магазинов «А-продукт» торговой сети  «Кировский», которая принадлежит Игорю Ковпаку. Тогда же собственник ГК избавился от части магазинов «Атлант-Косметик». Свое решение бизнесмен объяснял кризисом и высокой кредитной нагрузкой. В ноябре прошлого года предприниматель выставил на продажу принадлежащий ему ТЦ «Аида». Торговый центр площадью почти 30 тыс. кв. м оценили в 1,5 млрд руб.

Согласно открытым данным, ТС «Райт», которая займет площади супермаркета «А-продукт», принадлежит ООО «Фокус ритейл». Основным  держателем ее акций является РМ Групп, которая в свою очередь принадлежит кипрскому офшору Limited liability company Bontal Trading Limited. Магазины «Райт» работают в городах Свердловской и Тюменской областей, в ХМАО, ЯНАО и Башкирии. Также в данную группу входит ТС «Монетка»

Местные ритейлеры давно говорят об экспансии федералов, которые вытесняют с рынка местные сети. Так, в прошлом году, не выдержав конкуренции, закрылись торговые сети «Звездный», «Пикник» и «Семь ключей». Как отмечают эксперты, главной тенденцией 2016-2017 гг. стал лавинообразный рост дискаунтеров, которые открывают федеральные ритейлеры. В основном речь идет о магазинах сети «Пятерочка» (X5 Retail Group) и «Магнит» (АО «Тандер»).

Управляющий партнер компании Management Development Group Дмитрий Потапенко считает, что региональным игрокам не стоит конкурировать с федеральными сетями — это заведомо проигрышная позиция.

    Пятерочка» и «Магнит» будут развиваться — по объемам закупок они сегодня лидируют, — поясняет г-н Потапенко. — К сожалению, многие региональные сети не понимают этого и пытаются конкурировать с федералами вместо того, чтобы найти свою нишу. При таком подходе они будут и дальше умирать один за другим, кляня федералов, хотя главный их враг — они сами. Голову заменить невозможно.

Автор: Вера Морозова
Источник: dk.ru


Другие материалы рубрики: Ритейл