Олег Ананьев: В концепции ресторана сегодня важнее всего креативность

Известный директор сети «Ресторан» Олег Ананьев рассказал УрБК, что в концепции ресторанного бизнеса на данный момент решающую роль играет именно креативность, в создание которой и нужно вливать материальные ресурсы.

Его наблюдения показывают, что по большей части на сегодняшний день рестораторы предпринимают всяческие попытки экономии и делают дизайн сами, не обращаясь за помощью к профессионалам. И мнение известного ресторатора идет в разрез с таким подходом. Олег Ананьев считает, что каждый должен заниматься своим делом. Дизайнерское оформление ресторана – это сложнейшая задача. И только лишь в случае отлично продуманной реализации всех деталей возможен коммерческий успех заведения. Но если же дизайн будет сделан с недостатками, то это может отрицательно сказаться на лояльности клиентов. Поэтому данную работу лучше всего доверить профессионалам, чтобы выделиться на рынке и рассчитывать на успех.

У него же позиция дел меняется: поначалу необходимо было дизайнерское оформление. Затем самая главная роль была отдана еде. В настоящее время все обстоит совершенно иначе: необходимо уже не просто дорогое дизайнерское оформление, а самая настоящая креативность во всех ее проявлениях. В современных реалиях ежегодно открывается множество ресторанов, однако безжалостная конкуренция открывает возможности не для всех удержаться на плаву.

По мнению Олега в наши дни камерные традиционные рестораны отодвинуты на задний план: искушенных, касаемо этого вопроса людей, уже не сразить едой, интерьерным решением либо дороговизной. Поэтому самое важное, что должен сделать владелец заведения – интересным и захватывающим свое место, которое будет удивлять каждого посетителя.

Ведь все уже открыто по несколько раз. Поэтому ресторан не должен быть банальным и стандартным. В нем должно быть интересно все – смесь вкусов, ароматов и, разумеется, внешний вид.

Как поясняет екатеринбургский ресторатор, концепция бизнеса претерпевает изменения на протяжении каждых пяти лет. Однако за последние два года она стремительно набрала обороты. Вся жизнь набирает скорость. И в данный момент настал звездный час креативных дизайнеров, к ним выстраиваются целые очереди, даже невзирая на кризисное время. На свои последние материальные ресурсы люди не будут открывать рестораны, ведь такой бизнес сопряжен с весьма серьезным риском. А если есть денежные средства, тогда самое лучшее – тут же инвестировать в дизайнерское оформление, так как именно оно позволяет заведению на какой-то отрезок времени остаться конкурентоспособным. Да и к тому же немного спустя оно обойдется в разы дороже, поскольку будет связано с ребрендингом.

Общепит — 15.06.2015